Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В 2023-2024 учебном году в школе обучается 137 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются специальные условия для воспитания и обучения. Школа оборудована специальными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами спорта. Во всех учебных кабинетах расширены дверные проемы, имеются специальные средства для обучения и воспитания, специальные учебники и учебные пособия.

Данная страница разработана в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

Материально-техническая база реализации АООП соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, предъявляемым к:

  • участку (территории) организации (площадь: 4355 кв.м, инсоляция: естественное освещение в пределах нормы, освещение: по периметру здания установлено 4 прожектора и 4 осветительных прибора над дверями эвакуационных выходов, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование: учебный корпус, складское помещение, теплица, игровая зона, спортивная зона);
  • зданию организации (высота и архитектура здания: здание двухэтажное, кирпичное, высота 7 метров, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь: 1 461,5 кв.м., освещенность: в здании имеется светодиодное и люминесцентное освещение, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности: в учебных кабинетах имеются зоны для индивидуальных и групповых занятий, игровые зоны и зоны отдыха);
  • помещениям библиотек (площадь: 27, 5 кв. м., размещение рабочих зон, наличие читального зала: имеется, медиатеки: имеется, число читательских мест: 12 мест);
  • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков: обеденный зал 42, 6 кв.м., пищеблок 36, 9 кв. м., кладовая 10,9 кв.м.;
  • помещениям, предназначенным для занятий музыкой: учебный кабинет 29,3 кв. м., изобразительным искусством 37, 3 кв. м., техническим творчеством 38, 3 кв.м., естественнонаучными исследованиями 38, 4 кв.м.;
  • спортивному залу: 155, 9 кв.м., игровому и спортивному оборудованию: теннисный стол, мячи, беговая дорожка, скамейки гимнастические, маты гимнастические, обручи, спортивные снаряды и т.д.;
  • помещениям для медицинского персонала: медицинский кабинет 9, 5 кв.м., процедурный кабинет 9, 4 кв.м.;
  • мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю: учебная мебель (парты, стулья, шкафы), мебель для преподавателей, хозяйственный инвентарь;
  • расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, носители цифровой информации: бумага для рисования, офисная бумага, маркеры для досок, ручки, бумага для конструирования, карты памяти и usb-накопители).

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети "Интернет" и другое);
  • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
  • планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • размещения материалов и работ в информационной среде организации;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • организации отдыха и питания;
  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
  • обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Организация самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательной деятельности, например: за счет участия в грантовой деятельности.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

  • организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;
  • организации временного режима обучения;
  • техническим средствам обучения;
  • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

  • соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
  • обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
  • соблюдения пожарной и электробезопасности;
  • соблюдения требований охраны труда;
  • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлечённые в образовательную деятельность имеют доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.

Организация обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): кабинет логопеда 22, 7 кв.м. , психологической разгрузки 29, 0 кв. м., кабинет дефектолога 20, 4 кв. м., кабинет домоводства 18, 9 кв. м.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации АООП НОО РАС, АООП НОО НОДА и АООП обучающихся с умственной отсталостью.

1) об оборудованных учебных кабинетах (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

В учебных кабинетах созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- расширен дверной проем;

- имеются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- специальное оборудование.


Наименование
объекта

Кол-во кабинетов
Кол-во
мест
одного
учебного кабинета

Фотографии
Учебные кабинеты
912


Столярная мастерская
29



Швейная мастерская
29


Кабинет логопедической коррекции
16


Кабинет психологической разгрузки
17


Кабинет домоводства
110




2) об объектах для проведения практических занятий (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Для проведения практических занятий используются столярные мастерские, швейные мастерские, кабинет домоводства и теплица.

Созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- расширен дверной проем;

- имеются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- специальное оборудование.

Наименование объекта
Площадь объекта, м2

Фотографии

Теплица
48


 

3) о библиотеке (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

В библиотеке созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- расширен дверной проем;

- отсутствует порог;

- имеются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Наименование объекта

Площадь объекта, 
м2

Количество мест

Фотографии

Библиотека
27,5
7


Перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе >>>


4) об объектах спорта (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):


Созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- расширены дверные проемы;

- имеется специальное оборудование.


Наименование объекта
Площадь объекта, м2
Фотографии
Спортзал
156,7


Игровая площадка

680


 

5) о средствах обучения и воспитания (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

В 2023-2024 учебном году в школе обучается 105 ребенка-инвалида и 2 инвалида.

Для данной категории обучающихся в школе имеются специальные средства обучения и воспитания (специальные учебники и учебные пособия, образовательные программы, специальное оборудование и др.).

В 2017 году в рамках программы "Доступная среда" в школе было приобретено следующее оборудование >>>

В 2018 году установлены информационно-тактильные знаки на контрастном фоне со шрифтом Брайля.

В 2019 году в рамках проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Учреждении оборудованы швейные мастерские, столярные мастерские. кабинет педагога-психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет биологии.

Средства обучения и воспитания по учебным кабинетам >>>



6) об условиях питания обучающихся (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Диетическое меню в школе отсутствует.

Школа организует двухразовое питание обучающихся самостоятельно. В штате школы имеются шеф-повар, кухонный рабочий и кладовщик.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей  по питанию >>>

В школе  организовано двухразовое питание. Меню составляется на 10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные  салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний периоды.


Цикличное меню рационов питания учащихся от 7 до 11 лет >>>

Цикличное меню рационов питания обучающихся от 12 лет и старше >>>


Наименование объекта

Площадь 
объекта, м2

Количество мест

Фотографии

Пищеблок36,9


Столовая
42,6
40




7) об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

В школе  медицинское обслуживание осуществляет БУ ЧР "Новочебоксарский медицинский центр" Минздрава Чувашии по договору от 10 января 2019 г. №30 (бессрочно). В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты для оказания медицинской помощи и охраны здоровья обучающихся.

Созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- расширены дверные проемы;

- имеется специальное оборудование.


Наименование объекта

Площадь объекта, 
м2

Количество мест

Фотографии

Медицинский кабинет
9,5
1


Процедурный кабинет

9,4
1



8) о доступе к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

IT–инфраструктура образовательной организации включает в себя 1 компьютерный класс, 38 компьютеров,  5 принтеров, в том числе 2 цветных, 9 многофункциональных устройств, 3 копировальных аппарата, 13 проекторов, 1 интерактивная доска, 3 интерактивные панели. Доступный скоростной Интернет и электронная почта. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть, которая обеспечивает выход в Интернет.

 

9) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы 

 

Название

Ссылка

Сайт заместителя директора Куклевой Ольги Валерьевны

https://logoped17.ucoz.ru/

Сайт учителя математики Алексеевой Ираиды Николаевны

https://matematika61.ucoz.ru/

Сайт учителя-логопеда Ласановой Надежды Алексеевны

https://logoped3.ucoz.ru/

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы 

 

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

Портал информационной поддержки ГИА

http://gia.edu.ru/

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Министерство образования и молодежной политики ЧР

https://obrazov.cap.ru/

 

10) о наличии общежития, интерната (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Общежитие и интернат отсутствуют.