В 2023-2024 учебном году в школе обучается 141 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 121 инвалидов. Для них создаются специальные условия для воспитания и обучения. Школа оборудована специальными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами спорта. На дверях центрального входа здания, на лестницах школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки. Входная группа и санитарный узел оснащены тактильно-визуальными знаками доступности для слабовидящих, кнопками вызова помощника. Во всех кабинетах имеются широкие двери. Имеется ступенькоход для передвижения по лестнице с первого этажа на второй этаж, 2 механических кресел колясок для передвижения по школе лиц с нарушением ОДА.
Данная страница разработана в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Материально-техническая база реализации АООП соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, предъявляемым к:
- участку (территории) организации (площадь: 4355 кв.м, инсоляция: естественное освещение в пределах нормы, освещение: по периметру здания установлено 4 прожектора и 4 осветительных прибора над дверями эвакуационных выходов, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование: учебный корпус, складское помещение, теплица, игровая зона, спортивная зона);
- зданию организации (высота и архитектура здания: здание двухэтажное, кирпичное, высота 7 метров, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь: 1 461,5 кв.м., освещенность: в здании имеется светодиодное и люминесцентное освещение, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности: в учебных кабинетах имеются зоны для индивидуальных и групповых занятий, игровые зоны и зоны отдыха);
- помещениям библиотек (площадь: 27, 5 кв. м., размещение рабочих зон, наличие читального зала: имеется, медиатеки: имеется, число читательских мест: 12 мест);
- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков: обеденный зал 42, 6 кв.м., пищеблок 36, 9 кв. м., кладовая 10,9 кв.м.;
- помещениям, предназначенным для занятий музыкой: актовый зал 58, 6 кв. м., изобразительным искусством 37, 3 кв. м., техническим творчеством 38, 3 кв.м., естественнонаучными исследованиями 38, 4 кв.м.;
- актовому залу 58, 6 кв.м.;
- спортивному залу: 155, 9 кв.м., игровому и спортивному оборудованию: теннисный стол, мячи, беговая дорожка, скамейки гимнастические, маты гимнастические, обручи, спортивные снаряды и т.д.;
- помещениям для медицинского персонала: медицинский кабинет 9, 5 кв.м., процедурный кабинет 9, 4 кв.м.;
- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю: учебная мебель (парты, стулья, шкафы), мебель для преподавателей, хозяйственный инвентарь;
- расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, носители цифровой информации: бумага для рисования, офисная бумага, маркеры для досок, ручки, бумага для конструирования, карты памяти и usb-накопители).
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети "Интернет" и другое);
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения материалов и работ в информационной среде организации;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.
Организация самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательной деятельности, например: за счет участия в грантовой деятельности.
Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.
Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:
- организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда;
- соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.
Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлечённые в образовательную деятельность имеют доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.
Организация обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): кабинет логопеда 22, 7 кв.м. , психологической разгрузки 29, 0 кв. м., кабинет дефектолога 20, 4 кв. м., кабинет домоводства 18, 9 кв. м.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации АООП НОО РАС, АООП НОО НОДА и АООП обучающихся с умственной отсталостью.
Учебный класс | 9 | |
Кабинет логопедической коррекции | 1 | |
Кабинет психологической разгрузки | 1 | |
Кабинет дефектолога | 1 |
2) об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Столярная мастерская | 2 | |
Швейная мастерская | 2 | |
Кабинет домоводства | 1 | |
Теплица | 1 |
3) о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека | 1 |
4) об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал | 1 | |
Волейбольно-баскетбольная площадка | 1 | |
Футбольное поле | 1 | |
Игровые площадки | 1 | |
Спортивные уличные сооружения | 1 |
Входная группа | |
Визуально-акустические табло, тактильные пиктограммы | |
Вход, оборудованный пандусом | |
Лестницы оборудованы поручнями | |
Санитарно-гигиеническая комната для МГН | |
Ступенькоход |
7) о специальных условиях питания:
Диетическое меню в школе отсутствует.
Школа организует двухразовое питание обучающихся самостоятельно. В штате школы имеются шеф-повар, кухонный рабочий и кладовщик.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию >>>
В школе организовано двухразовое питание. Меню составляется на 10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний периоды.
Цикличное меню рационов питания учащихся от 7 до 11 лет >>>
Цикличное меню рационов питания обучающихся от 12 лет и старше >>>
Столовая |
8) о специальных условиях охраны здоровья:
В школе медицинское обслуживание осуществляет БУ ЧР "Новочебоксарский медицинский центр" Минздрава Чувашии по договору от 10 января 2019 г. №30 (бессрочно).
Медицинский кабинет | |
Процедурный кабинет |
9) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
10) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
11) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- компьютеры;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- оборудование логопедического кабинета;
- оборудование кабинета дефектолога;
- оборудование кабинета психологической разгрузки;
- сенсорные панели.
12) о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья