11 января 2019 года в школе состоялся педагогический совет на тему: «Создание коррекционно-развивающей среды, способствующей максимальной социализации обучающихся с ОВЗ».
Педагоги выступили с докладами, обсудили актуальные вопросы по теме педсовета.
Учитель, по мнению Д. С. Выготского – это часть образовательной среды, активно участвующей в процессе создания педагогических условий.
Готовность к коррекционно-педагогической деятельности – это состояние личности педагога, включающее мотивационно-ценностное отношение и установку на профессиональное разрешение ситуаций и задач в ходе целенаправленной коррекционной деятельности.
Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала, в конечном счете, – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Используя все познавательные возможности детей, необходимо развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли, самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе:
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.
2. Воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирование у них правильного поведения.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Обучение навыкам самообслуживания.
4. Знание основ социальной жизни и социальная адаптация – как итог всей работы.
Добиться положительных результатов в раскрытии потенциальных возможностей личности обучающихся, его познавательных процессов возможно тогда, когда созданы условия для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности обучающихся.