Лекция медицинского психолога для обучающихся 7,8,9 классов

Межличностные конфликты играют важную роль в жизни каждого человека, развитии личности, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. В настоящее время проблема межличностного конфликта является актуальной как в педагогическом процессе, так и в повседневной жизни людей. Такое явление, как конфликт, считается одной из универсальных характеристик мира, а также основной движущей силой развития. Процесс обучения и воспитания невозможен без конфликтов различного характера. Межличностный конфликт – это значимое явление в сфере образования, которое нельзя игнорировать и которому должно быть уделено достаточное внимание со стороны всех педагогов образовательной организации.

04 февраля 2021 года медицинский психолог Данилова Наталия Михайловна провела лекцию для обучающихся 7,8,9 классов на тему: «Межличностные отношения в подростковый период. Взаимоотношения между участниками конфликтной ситуации, методы преодоления». Подростковый период детей знаменуется бурным развитием организма и перестройкой социальной активности ребенка. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Обстановка, сложившаяся в современном обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывает не только повышенная тревожность, отчужденность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется в подростковом возрасте. Проблема агрессивности затрагивает общество в целом, вызывает глубокое беспокойство педагогов, родителей.

         Педагог-психолог совместно с обучающимися определили содержание понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», также рассмотрели функции конфликта и его структуру. Лекция сопровождалась материалами презентации. Далее педагог-психолог предложила ребятам совместно определить правила предупреждения конфликта. В заключение старшеклассникам было предложено провести самоанализ собственного поведения в конфликтной ситуации.