Сенсорные игры с водой для детей с аутизмом

Именно через игру можно найти подход к ребенку. Игры с водой у детей создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию коммуникативных навыков, познанию окружающего мира. Игры с водой, брызгание, переливания им очень нравятся. В них можно играть не только во время купания, но и в любое время. Вода способствует эмоциональной разрядке, оказывает успокаивающее действие на ребенка.

Во время игр с водой ребенок:

Получает новые сенсорные знания.

Устанавливает эмоциональный контакт с родителем, педагогом.

Переживает положительные, приятные эмоции.

Улучшает мелкую моторику.

Существуют различные виды игр с водой. Пробуя играть по очереди в каждую из них, обязательно найдется та, что будет интересна ребенку.

Важно! Во время игр необходимо комментировать свои действия, описывать процесс словами, говорить то, что делаете. Обязательно хвалить ребенка, поощрять и помогать справляться с возникающими у него трудностями.

Переливание воды. Для этой игры необходимо взять несколько различных емкостей – стаканы, миски, пластиковые бутылки различных размеров. Их можно наполнять водой, переливать из одной емкости в другую.

Брызганье. Эту игру рекомендуется проводить на улице в летний период. Можно использовать водяные пистолеты, шланги для полива, различные брызгалки.

Камешки. Находясь на берегу реки, озера или пруда, бросайте камни в воду и наблюдайте, как расходятся круги по водной глади.

Фонтан, водопад. Подставить под струю воды из крана узкую бутылку или ложку. При этом возникнет фонтан брызг, что очень нравится детям.

Купание кукол. Раздеть кукол, с помощью мыла и мочалки искупать их, затем вытереть полотенцем и одеть.

Бассейн. Миску или таз наполнить водой и устроить бассейн для игрушек, обучить их плаванию.

Важно! Игру в бассейн рекомендуется проводить, если ребенок его уже посещал и имеет представление о том, что такое бассейн.

Озеро. Для этой игры понадобится большая емкость для воды. В озеро можно запустить рыбок и понаблюдать, как они плавают. Затем рыбок можно словить и сложить в ведерко. Также можно посмотреть, как плавают уточки, затем выходят на берег к маме-утке, клюют зерна и греются на солнце.

Море. Во время следующей игры озеро может превратиться в море. По морю плавают лодки, кораблики. На море может подняться ветер, сильные волны. Чтобы не попасть в шторм, корабли и лодки возвращаются на берег.

Мытье посуды. После игрушечного обеда вымыть посуду с помощью губки. Сначала теплой водой, а затем сполоснуть холодной.

Игры с пеной. Наполнить ванну водой и добавить в нее пены. Из пены можно сооружать различные предметы – бороду и усы, колпаки на голову, строить замки.

Цветная вода. Для этой игры понадобятся кисти, акварельные краски и несколько стаканов с водой. Взять кисть, нанести на нее краску и опустить в воду. Затем вместе с ребенком наблюдать, как прозрачная вода меняет свой цвет. Начать игру можно с любимого цвета ребенка. Также можно смешать несколько красок и посмотреть, как из желтого и синего цвета получается зеленый, из синего и красного – фиолетовый, оранжевый – при смешивании красного и желтого.

Во время игр с водой ребенок можно забрызгать пол, стол или разлить воду. Будьте готовы к этому и ни в коем случае не ругайте его. Главное, правильно организовать игру. Если во время игр с водой в квартире образовались лужи, то вместе с ребенком можно вытереть пол. Летом на даче или в загородном доме ребенок может без ограничений брызгаться и обливаться водой.

Следует помнить, что поведение страдающего аутизмом ребенка во время одной и той же игры в разные дни может отличаться. Если он нервничает, ему не нравится, следует, сохраняя спокойствие, прекратить игру и помочь ребенку вернуться в состояние равновесия. Игру вновь можно попробовать через некоторое время, внимательно следя за эмоциональным состоянием ребенка.

Играйте с ребенком в знакомые игры, предлагайте новые, пробуйте, экспериментируйте!